worldname | Дата: Понедельник, 2011-10-24, 00:29 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: lown
Сообщений: 202
Статус: Offline
|
Поведенческий фактор - это результат комплексного сбора статистических данных о поведении пользователя на том или ином сайте, плюс его возвраты к поиску и конечно же поисковые запросы. Как собирается статистика? В первую очередь это различные счетчики установленные на сайтах. Это различные туллбары для браузеров, раздаваемые поисковыми системами. Знаменитый Яндекс-бар собирает достаточно данных для анализа и вывода формулы ПФ. Поисковые системы так же собирают и анализируют запросы пользователей. В своих профилях вы всегда можете увидеть функцию Мои находки или История веб-поиска. Зачем же идет сбор аналитических данных самого поиска и на сайтах? Ответ очевиден - для формирования признаков поведенческого фактора Например: пользователь ввел запрос в поисковик - поисковик привел его на страницу отвечающую запросу - пользователь зашел, посмотрел и сразу вернулся обратно в поиск. Это очень плохой поведенческий признак, говорящий о том, что сайт его не удовлетворил Другой пример: пользователь попал на страницу из поиска, провел на ней минут пять и перешел на другую страницу того же сайта и там провел какое-то время, затем прошел на страницу регистрации и зарегистрировался, после этого он ещё "погулял" по сайту и в итоге добавил его в закладки. Через пару часов вернулся снова, а на следующий день поделился ссылкой со своими товарищами. Это просто отличный поведенческий признак. Тут мы имеем и хорошую глубину просмотра зачастую спровоцированную правильной перелинковкой и удобной навигацией, и процент отказов (просмотр не более одной страницы) маленький, и время проведенное на сайте и самое главное совершенные действия Это два противоположных примера плохих и отличных показателей. Но ресурсы бывают разными, поэтому показатели тоже разнятся. Для интернет магазинов, для веб-сайтов предлагающих что-то скачать (как правило на сторонних файловых обменниках) или там где можно просто что-то скопировать или скачать на месте и уйти поведенческие факторы могут быть не очень хорошими. Человек пришел, увидел именно то, что ему надо, скачал или скопировал или пошел качать по ссылке и при этом остался глубоко удовлетворенным содеянным. Но при этом глубина просмотра будет одна страница, процент отказа будет крайне высок, время проведенное на сайте тоже будет кратким, действий никаких не будет совершенно (особенно на ресурсах, которые идут на встречу и облегчение жизни юзерам и не требуют регистрации для показа контента). С интернет-магазинами может получиться ещё хуже. Человек может просмотреть до двадцати сайтов сравнивая цены и продукцию. Он может возвращаться снова и снова в поиск и снова вводить один и тот же запрос. При этом на каждом сайте такой пользователь не задержится долго и не станет просматривать кучу страниц, если пришел узнать только цену. ПФ показатели у таких магазинов будут просто ужасными Ходят слухи, что поведенческий фактор теперь учитывается поисковыми алгоритмами. Если так, то будем надеяться, что будут учитываться все факторы и все типы ресурсов
|
|
|
|