Фильтр на аффилиат сам фильтр и понятие были введены Яндексом ещё в 2007 году. Ужесточение фильтрации пришлось на начало 2008 года.
Действие фильтра проявляется в следующем. В поиске есть вся группа сайтов-аффилиатов, но по запросу показывается всего один сайт из группы, при этом остальные схожие ресурсы могут отвечать по запросу и быть ревалентными
Проверить на фильтрацию можно любую группу сайтов. Для этого нужно в поиск Яндекса ввести следующий запрос
Quote
url="affiliate1.ru" | url="affiliate2.ru" | url="affiliate3.ru
где вместо слов affiliate1-3 нужно подставить URL сайтов, которые могут попасть под фильтр. В выдаче по такому запросу появится только один из введенных сайтов
У Google есть похожий фильтр. Он называется Похожие сайты и работает он намного корректнее, чем у Яндекса. Гугл просто выводит по запросу наиболее подходящий и отвечающий смыслу сайт. При этом по другим запросам другие похожие сайты могут выводиться при этом не подвергаясь общей пессимизации
У Яндекса уже встречались перегибы в виде полной пессимизации сайта-аффилиата или даже практически полному вылету из выдачи за исключением главной
Почему появился такой вид санкций? Дело в том, что есть недобросовестные как SEOшники, так и дельцы. Создание похожих сайтов-сталлитов преследуется мыслью о том, что можно заполонить весь топ выдачи по определенному запросу своими ресурсами и тем самым собрать весь трафик. Грубо описано, но смысл передает.
Но есть же ресурсы со схожей тематикой, и схожесть это естественная. А владельцев некоторых сайтов сложно определить, так же региональная принадлежность может быть не присвоена или не установлена. Так же бывают естественные партнеры кампаний, где есть производитель и где есть распространитель продукции. Во втором случае будет естественным, если распространитель может выложить у себя инфо производителя
Иногда алгоритмы Яндекса могут ошибаться.