Часто веб-мастера совершают ошибку, приписывая несколько километров нужных и ненужных мета-тегов в код страниц. Бывают случаи, когда прописываются несуществующие в природе мета - теги, этим страдают горе-оптимизаторы
К несуществующим или неиспользуемым относятся следующие мета - теги:
Код
<meta name="title" content="Название страницы"
Такая конструкция не используется и поисковые системы её игнорируют. Но многие прописывают и этот код, объясняя это тем, что есть основной тег title, а то что они прописали код вспомогательный, с помощью которого можно отобразить предпочитаемый титл в выдаче. В данном случае предпочитают только оптимизаторы, а поисковые системы игнорируют
Код
<meta name="h1" content="главные ключевые слова на странице"
Такая конструкция не существует, как и не существуют поисковые системы, понимающие её и обрабатывающие.
На самом деле поисковые системы и Google в частности обрабатывают не так много мета посланий в коде страниц. Некоторые просто игнорируются, некоторые обрабатываются, но не учитываются нигде. Некоторые просто бесполезны.
С недавнего времени уже официально объявили о том, что мета-тег keywords не учитывается и стал игнорироваться поисковыми системами, но тем не менее эту конструкцию до сих пор прописывают по инерции по принципу "А вдруг!"
Список мета - тегов, которые учитываются Google
Код
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=UTF-8">
Передает кодировку документа и его тип. На сайтах системы uCoz прописан в шаблоны по умолчанию и изменять его не следует. Так же не следует прописывать другую кодировку
Код
<meta name="description" content="Краткое описание страницы" />
Описание страницы учитывается Google и в некоторых случаях выводится и формирует сниппет
Описание не должно повторяться на различных страницах, что иногда случается в шаблонных системах, таких как uCoz. Поэтому лучше всего использовать только на главной
Код
<meta name="description" content="<?if($URI_ID$='page1')?>тут пропишите описание сайта <?endif?>">
И на страницах материала и комментария, что можно осуществить дополнительными полями или существующими неиспользуемыми
Код
<meta name="robots" content="noindex,nofollow">
Управляет индексацией страницы и обращается ко всем роботам, Google принимает на свой счет тоже при общем обращении. Если не прописан, то индексация разрешена. Может быть прописан комбинацией index,nofollow, где страница индексируется, но ссылки на ней не учитываются и наоборот. Конструкция noindex,nofollow говорит роботу о полном запрете индексации Конструкция index, follow дает полное разрешение на индексацию страницы и учет ссылок на неё и равносильна непрописанному мета-тегу. Поэтому прописывать не обязательно
Код
<meta name="googlebot" content="..., ..." />
Управляет индексацией именно Гугле бота. Применяется в расширенных обращениях к роботу
При персональном обращении к роботу обрабатывает следующие команды:
noarchive - запрещает кеширование страницы Google. Это означает, что в кеше Гугла не будет храниться копия страницы на момент обработки
noimageindex - запрещает роботу указывать страницу, как источник ссылки для изображений в выдаче
nosnippet - запрещает выводить текст со страницы в сниппете выдачи
noodp - запрещает выводить в выдачу описание из ODP/DMOZ
Код
<meta name="google" content="notranslate" />
Мета - тег, который запрещает Google выводить ссылку на перевод страницы в выдаче
Код
<meta http-equiv="refresh" content="1;url=/" />
Google понимает эту конструкцию как способ перенаправления пользователей на другие страницы. Такой тип перенаправления не следует использовать и роботом он учитывается как негативный. Из-за его свойств. Таким редиректом можно автоматически перенаправить пользователя куда угодно и на вредоносные или рекламные сайты в том числе
301 редирект в любом случае предпочительней
Код
<meta name="google-site-verification" content="dlbnsdgdgjsgggagjnglklklkbn" />
Мета - тег, с помощью которого можно подтвердить права на владение сайтом в инструментах для вебмастеров Google
Вот в принципе и все. Все остальные мета - теги или не учитываются или игнорируются поисковой системой Google